Строительство дороги через ядро заповедника - "за" и "против"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Строительство дороги через ядро заповедника - "за" и "против"

Сообщение автор Евгений в Ср Мар 03, 2010 4:28 am

Российская Федерация — Гринпис России обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру в связи с незаконным строительством дороги в Окском заповеднике (Рязанская область).
Дорогу, из-за которой возникло противостояние, начали строить со стороны с. Лубяники Касимовского района и в 2007 году планировали проложить как минимум 4 км асфальтового полотна по территории заповедника. Коллектив сотрудников заповедника выступил против, сознавая всю губительность последствий.

«В 2007 году Федеральной службой по надзору в сфере природопользования пришло два заключения на имя начальника Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области В.Ф. Волочая (СА-04-30/10358 от 21.11.2007 г. и СА-04-30/11608 от 25.12.2007 г.), запрещающих строительство, тем не менее, оно продолжается. Управление транспорта и дорожного хозяйства вместе с генеральным подрядчиком ОАО «Спецстроймиханизация», видимо, надеются, что им «не мытьем, так катанием» удастся преодолеть сопротивление сотрудников заповедника. Они отсыпают полотно дороги песком, проводят ремонт мостов и укладывают трубопроводы для стока воды.

Почему так необходима прокладка этой дороги? Заповеднику она не нужна. Для развития Рязанской области она никакой роли не сыграет, так как крупные предприятия, для которых дорога сократила бы протяженность перевозок, отсутствуют. Интересы Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области и генподрядчика понятны, ведь сметная стоимость дороги составляет 90 миллионов рублей!

Прокладка дороги «разрежет» заповедник на две части. Общая ширина полотна, включая полосу отчуждения, составит 12 м, а ширина асфальтового полотна – 4 м (вместе с обочиной – 8м). Дорога будет проходить через зону «ядра» или иными словами «зону абсолютного покоя», т.е. наиболее ценную часть территории, выделяемую при зонировании биосферных заповедников. Фактически это территория, находящаяся в режиме заповедания уже 72 года, т.е. с самого начала образования Окского заповедника.

За это время произошло формирование и развитие по естественному пути различных экосистем, для которых грунтовая дорога с минимальной интенсивностью транспортного потока не имело никаких отрицательных последствий.

Прокладка же современного дорожного полотна с твердым покрытием непременно привлечет увеличение интенсивности движение транспорта, случайной и преднамеренной нагрузки на экосистему, что в совокупности можно рассматривать как мощный отрицательный антропогенный фактор (ссылка на допинфо – в конце). Животному и растительному миру заповедника, в том числе видам занесенным в Красную книгу, будет нанесен колоссальный ущерб.

Многократно возрастет замусоривание территории заповедника. Очень показательны следующие цифры. В Окском заповеднике организован сбор мусора на туристических стоянках на берегу р. Пры. Каждую неделю после выходных приблизительно с трехкилометрового участка берега реки вывозится 2 тонны мусора. За 5 месяцев (с мая по сентябрь) общее количество мусора составляет 40 тонн! Если построят дорогу, при современном отношении людей к окружающей среде, заповедник превратится в свалку.

При движении автотранспорта по территории заповедника неизбежны остановки для отдыха, прогулок по лесу с целью сбора грибов, ягод, коллекционных образцов и др. Это будет приводить к нарушению нормального ритма жизнедеятельности животных, вытаптыванию растительного покрова, нарушению среды обитания почвенных организмов. С учетом местных условий рельефа для посещения людей окажется доступной не менее чем двухкилометровая полоса (в каждую сторону от дороги) заповедной территории. Это, по сути, приведет к разделению заповедника на две части и создаст серьезные предпосылки для деградации экосистем. Таким образом, будет нарушен один из важнейших принципов обеспечения биологической ценности территории – ее неделимость на фрагменты.

С учетом современного состояния охраны и материально-финансового обеспечения заповедника мы не сможем надлежавшим образом контролировать поток транспорта и людей, таким образом, прилежащая к дороге территория будет затоптана и замусорена. Животные не смогут свободно и беспрепятственно перемещаться, будут получать травмы и гибнуть на дороге, т.е. территория перестанет быть заповедной. Речь идет не о 10 или 100 м, а о нескольких километрах по обе стороны дороги.

Окский заповедник один из древнейших в заповедной системе. Заповедник расположен в регионе, неудобном для развития сельского хозяйства, занимает значительную площадь (около 55 тыс. га.) и обладает хорошо сохранившимся биоценозом. В силу этих причин заповедник является одной из образцовых территорий подобного статуса. В немалой степени этому способствовала его компактность, нерасчлененность территории дорогами, расположение по периферии малонаселенных деревень. На семинаре в Звенигороде по оценке биологической значимости заповедников Центрального, Центрально-Черноземного, Поволжского и Северо-Западного федеральных округов занял первое место. Одним из критериев было обитание на его территории самовоспроизводящегося стада диких копытных животных и крупных хищников (волк, медведь, рысь).

Современная автомобильная дорога недопустима в заповеднике!

По поручению сотрудников Окского заповедника:

Заместитель директора по научной работе, канд. биол. наук В.П. Иванчев

Заместитель директора по охране территории А.В. Макаров
avatar
Евгений
Admin

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2010-03-02
Возраст : 29

Посмотреть профиль http://horsesbb.ucoz.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Строительство дороги через ядро заповедника - "за" и "против"

Сообщение автор ГОСТ в Пн Сен 20, 2010 4:49 am

ездили как-то по той дороге - не советую. И лесники там теперь злые - без пропуска не пускают, да ещё и штрафуют

ГОСТ

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2010-09-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения